Драгоценное чувство: «Я не одна!»

Драгоценное чувство: «Я не одна!»


Драгоценное чувство: «Я не одна!»

В марте текущего года в СМИ края прошла серия публикаций об активистках регионального отделения СЖР. И это отнюдь не случайно, ведь работа женсоветов необходима и уважаема. Об этом говорит председатель Локтевского женсовета Елена Макарова на страницах местной газеты "К новым рубежам".

– Женщины – так ведётся из поколения в поколение, в любых условиях создают теплоту и уют. Они умеют это делать даже на фронте. В Великую Отечественную на женских плечах вытянули тыл, не дали пропасть с голоду и холоду детям, в том числе многочисленным сиротам. Тогда именно с помощью таких советов организовывалась работа женщин на производстве и в колхозах.

И сегодня мы так же занимаемся общественной деятельностью, помогаем везде, где можем. Есть и направление, которым занимаемся постоянно: это семьи, которые по тем или иным причинам требуют особого внимания и поддержки. Они могут быть очень разными: где-то пьют родители, где-то мама ухаживает за ребёнком-инвалидом. Или случилось что-нибудь, приближающее семью к грани социально опасного положения.

Если, допустим, мамы и папы злоупотребляют спиртным, как не быть семье в зоне неблагополучия, а детям – в группе риска? Но рядом всегда есть депутаты, общественники, главы сельсоветов. От соседей тоже идёт информация. Не донос, подчеркну, а именно, чтоб не упустить, оказать помощь вовремя.

Чем можно помочь неблагополучным семьям? Ещё не так давно нам пытались доказать: это не забота, а досужий интерес, и нельзя лезть в личное пространство семьи… Не согласна с таким подходом просто категорически! Когда человек в своём замкнутом пространстве неблагополучия находится, он сам не может найти выход из этого круга. Да, решать, какой выбирать путь, как строить жизнь дальше, он будет сам. Но должен иметь возможность видеть: есть небольшие «ступеньки» – поддержка тех, кто рядом, кто неравнодушен. Люди должны иметь право на такую поддержку! А касательно вмешательства в чужую жизнь… Ведь все мы очень чутко распознаём, когда человек хочет нам бескорыстно, от всей души помочь, а когда он просто самоутверждается за наш счёт. И бескорыстная помощь на самом деле придаёт силы. Это ведь очень дорогое, драгоценное чувство: «Я не один».

Сегодня в зону нашего особого внимания добавилась ещё одна категория: семьи мобилизованных военнослужащих. Общаюсь с мамочками, которые потеряли в СВО своих сыновей. Это непросто даже для меня: настроиться и пойти к женщине на такой разговор о её мальчике.

Всё внутри словно кричит: «Как входить в это запретное, закрытое, пропитанное горем пространство?» Потом мы разговариваем и плачем, плачем друг с другом. И я надеюсь, верю всей душой – то, что мама погибшего солдата выскажет и выплачет, когда сижу рядом, и мы делим эту беду на двоих, может быть, принесёт ей капельку облегчения. И, главное, она поймёт, что не одна. Это драгоценное чувство «Я не одна!» помогает женщинам жить и работать.

Меня часто спрашивают, чем живет женская организация, какие у неё привилегии?

Привилегия у нас одна: искать не причину отказаться от работы, а возможность сделать лучше и больше. Человек всегда стоит перед выбором. Если он хочет решить проблему, он будет искать пути её решения. Если не хочет, будет искать причину отказать.

Мы, когда хотим кого-то в женсовет пригласить, присматриваемся именно к этому главному для нас качеству. Ведь можно поручить человеку тот же сбор средств у себя в селе или на предприятии либо, допустим, программу праздничную. Кто-то вроде и добросовестно сделает, но выполнит «от и до». А кто-то, зная ситуацию изнутри, подойдёт к вопросу творчески и всё так продумает, такие аргументы найдет, что дело сразу заиграет, людей притянет!

Примером тому стали благотворительные концерты в поддержку наших воинов, которые прошли недавно. Женщины собрали вокруг себя земляков. Плату за вход в залы ДК везде выставили чисто символическую, но народ рад был возможности поучаствовать. И вносили суммы, конечно, гораздо больше указанных.

В женсовете нас 15 человек. В принципе, немного на большой район, но, как говорится, «лучше меньше, да лучше». Вот, скажем, Марина Гришунина, она была главой Кировского сельсовета, сейчас работает в районной администрации, но из наших рядов не выбыла. Или пример Татьяны Курьяковой, которая в совете женщин представляет производственную сферу. Поделилась она на совете, как работают со своими ветеранами и пенсионерами. У фабрики есть возможность помочь. Каждый из нас, слушая её, себе на заметку взял – это не в силах сделать, а это можем.

В женсовете не только заведено делиться опытом, но на его основе вырабатывать общую стратегию действий. Стараемся подбирать людей в женсовет так, чтобы здесь были представительницы всех профильных организаций. Согласно 14-ти стороннему Соглашению, инициированному РО СЖР, входят главы сельсоветов, сотрудницы социальных служб, предприятий, силовых структур, жизнеобеспечивающих и спасательных ведомств. Но приглашаем, повторюсь, тех, кто не только по занимаемой должности подходит, но и хочет принять общественную нагрузку. И каждый на своём месте всегда думает, как мы можем в этом общем деле друг другу помочь, подставить в нужный момент свое плечо.


Поделиться: