Женщины в неженском образовании
9 марта 2023
6 марта 2022 года в Ленинградской областной торгово-промышленной палате состоялось мероприятие "Женщины в неженском образовании". Представительницы Санкт-Петербургского регионального отделения СЖР выступили в качестве спикеров и участниц.
Сегодня в России доля женщин, обучающихся по физико-математическому профилю, в два раза меньше, чем мужчин. В металлургии и машиностроении гендерное соотношение в пользу мужчин составляет 1:5, в электроэнергетике – 1:6. В четыре раза меньше женщин занято в обучении по направлению информационной безопасности.
Для выполнения задачи по достижению технологического суверенитета нашей страны необходимо развивать так называемое STEM-образование, когда все отрасли естественно-научного и технического знания объединены, и ребёнок получает эти знания не из учебника, а через решение творческих задач.
Примерами технологического успеха женщин поделились начальник отдела образовательных программ и технологий Учебного центра подготовки руководителей НИУ ВШЭ СПб, руководитель и эксперт программы повышения квалификации НИУ ВШЭ-СПб «Формирование инженерной культуры обучающихся: STEM-подход» Зоя Апевалова, PhD в электронной инженерии (University of Cambridge); Schlumberger научный сотрудник-постдок (University of Oxford) Никита Хари, генеральный директор СЗМЭО «Инвертор» Вера Кулик, директор по развитию и STEM-образованию в «Супер-школа», преподаватель Сколтех (Инновации в образовании), эксперт НИУ ВШЭ-СПб Софья Сычева, руководитель отдела в АО «Российские космические системы» Любовь Ширяева.
Напомним, STEM - это направление в области науки, образования и экономики, объединяющее т.н. «неженские» специальности: инжиниринг, программирование, конструирование, робототехнику, технологии, а также естественные и точные науки. Уникальный опыт СССР по расширению возможностей для женщин и успехи в науке и производстве, которые последовали за этим, спровоцировал интерес к нашей стране в области успешных практик в STEM.