Региональное отделение Союза женщин России в ЕАО продолжает проект «Практикум СМА»

Региональное отделение Союза женщин России в ЕАО продолжает проект «Практикум СМА»


Региональное отделение Союза женщин России в ЕАО продолжает проект «Практикум СМА»

Региональное отделение Союза женщин России в Еврейской автономной области продолжает реализацию проекта «Практикум СМА (сенсорно-моторной активации)». Очередное занятие с семьями, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья прошло в областном государственном бюджетном учреждении дополнительного образования «Центр «МОСТ».

Напомним проект поддержали в Союзе женщин России, и реализуется он на территории ЕАО с 2021 года. За это время было организовано три занятия, на которых специалисты проводили работу с детьми-инвалидами и с ОВЗ в подборе индивидуальных и групповых методик для грамотной коррекции и социализации из семьи в общество.

С каждым мероприятием инициаторы проекта все больше убеждаются в его пользе и нужности. Опыт показывает, что применяемый метод СМА-терапии является самым оптимальным способом положительного влияния на психоэмоциональное состояние ребенка. «Практикум СМА» помогает подобрать родителю вариант игры для каждого конкретного ребенка и доступные материалы для домашних занятий.

Практикум учит родителя взаимодействовать с детьми так, что происходят позитивные изменения как у одного, так и у другого. У ребенка через игровые приемы появляется больше самостоятельности и ответственности, у взрослого постепенно исключается бессознательная инвалидизация своего чада и препятствование развитию его автономии, в которой он сам может и должен развиваться.

Напомним, мероприятия, реализуемые в проекте, включают в себя:

- арт-терапию: рисование пальцами (руками), создание картины-стикера;

- песочную терапию: рисование кинетическим песком, познание мира с помощью зерновых культур и макарон;

- двигательную терапию: проработка простых танцевальных движений, занятия на батуте, детском кресле-коконе, гамаке, детской игровой горке, сенсорном бассейне, веревочной лестнице, гимнастических кольцах, ЛФК.

Задачи, решаемые в рамках реализации проекта по игровой терапии с ребенком:

1. Развитие навыков взаимодействия (способность ориентироваться на взрослого как на партнера по взаимодействию, умение инициировать действие, умение выбирать, соглашаться, отказываться).

2. Усвоение простых правил (очередность, сначала-потом, завершение действия, переключение).

3. Освоение типов взаимодействия: сотрудничество, конкуренция.

4. Развитие навыков совместной сенсомоторной, предметной, сюжетно-ролевой игры.

5. Развитие способности к инициированию сюжетов и игровых событий.

Дополнительным важным следствием является повышение качества отношений в паре родитель-ребенок, так как игра позволяет получить взрослому положительный отклик от ребенка в процессе тесного взаимодействия, что очень важно при аутических расстройствах.




Поделиться:
Сферы деятельности: Здоровье и ЗОЖ, Семья и дети