«Проектная деятельность в музее и театральная педагогика как ресурс личностно значимого образования»
20 июня 2023
23 июня 2023 года в Ханты-Мансийске начнет свою работу четырехдневная очная сессия Творческой лаборатории «Проектная деятельность в музее и театральная педагогика как ресурс личностно значимого образования» - первый этап проекта «Театр + музей: педагогика искусства в образовательном пространстве»* (организатор - Камерный музыкальный театр «Эль Арт» при поддержке Союза женщин России).
Участники: музейные работники, учителя школ, педагоги дополнительного образования и руководители школьных театральных коллективов Ханты-Мансийского, Югорского и Белоярского муниципальных образований.
В Программе очной сессии - лекции, семинары, мастер-классы, практикумы ведущих специалистов в области педагогики искусства в образовательном пространстве музея.
- Макмак Лора Владимировна – кандидат наук, театральный педагог, руководитель театра-студии «MINIMA».
В проекте ее привлекает возможность развернуть метафорические техники проживания в новом поле – музейном. Своей ролью в проекте считает открытие для себя и коллег перспективы метафорического вживания в образ (через музейный артефакт).
- Волкодаева Ирина Борисовна – доктор искусствоведения, профессор, академик РАЕН, зав. кафедрой дизайна среды РГУ им. А.Н. Косыгина, член Международного художественного фонда, Московского Союза художников, Союза дизайнеров России, Творческого Союза художников России.
Цель проекта для Ирины - возможность войти в мир представляемой исторической личности, эпохи через изучение исторических образов и создание реконструкций костюмов.
Роль в проекте - популяризация изучения исторических и национальных истоков народов России, в том числе и через народный костюм.
- Феофанов Сергей Григорьевич – художник сценограф, член правления Московского Союза художников, член Союза художников России. Эксперт и художник-оформитель Всероссийского фестиваля спектаклей малых форм «Сказочный мир», член жюри конкурса «Весь мир - театр».
Цель проекта видит в содействии внедрению новых методов организации образовательного процесса.
Роль в проекте - эксперт по художественному решению социокультурных программ.
- Никитина Александра Борисовна - театровед, кандидат искусствоведения, ведущий научный сотрудник Лаборатории социокультурных образовательных практик НИИ Урбанистики и глобального образования МГПУ, специалист Театра Роста в Царицыно под руководством Н. Гришаевой (филиал МТЮЗ), эксперт проекта. Эксперт АНО культуры и образования «Пролог», Московского общественного Центра школьной театральной педагогики, проекта «Театр + школа: точки роста».
Цель участия в проекте - сделать образование естественным событийным процессом, приносящим всем его участникам радость.
Роль в проекте - приглашенный специалист.
- Россинская Анастасия Николаевна – педагог, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник Лаборатории социокультурных образовательных практик НИИ Урбанистики и глобального образования МГПУ, руководитель магистратуры «Педагог-исследователь городской среды», приглашенный преподаватель Института образования НИУ ВШЭ, генеральный директор ООО «Квестигра», эксперт проекта.
Цель участия в проекте - помочь участникам сделать профессиональные и личные открытия в себе и вокруг.
Роль в проекте - приглашенный специалист.
*Проект стал победителем конкурса грантов Российского фонда культуры в рамках реализации федерального проекта «Творческие люди» национального проекта «Культура».