Наши трудные любимые дети. Часть 2
18 сентября 2021
Автор: Н. Потапова
Фото: psy-files.ru
Сегодня мы продолжаем разговор о том, как современному педагогу помочь нам, родителям, в период, когда наши дети становятся «неуправляемыми».
Здесь психолог Анастасия Ковалева дает несколько очень полезных советов педагогам, которые, на мой взгляд, крайне полезны родителям.
Прежде всего необходимо найти «общий язык». Общий - от слова «понятный». Не начинать беседу, если нет уверенности, что сможешь перейти на язык собеседника - говорить на одном уровне с собеседником: не злоупотребляя новомодными выражениями, не опускаясь до дворового сленга, но понятные вещи с понятными примерами. Да, это сложно порой, но это и необходимо!
Взрослым необходимо учитывать особенности возраста и психического развития ребёнка. Педагогам полезно вспомнить возрастную периодизацию и ее базовые аспекты, тогда будет легче «предвидеть» реакции подростка на неприятные темы в непростом для него разговоре.
Не всегда принимается во внимание такой прием, как мотивация (мы вместе решаем проблему), заинтересовать подростка в самой беседе («снимаем камень с души»). Юному собеседнику необходимо нарисовать перспективы в случае успешного разрешения ситуации, снятие определенных барьеров и трудностей в отношениях - в общем, сформировать «ресурсное состояние подростка».
Порой приходится приложить немало усилий, чтобы терпимо отнестись к ребёнку, к его внешнему виду и интеллектуальным возможностям. Но на то он и педагог, чтобы быть корректным и сдержанным, ни в коем случае не подчёркивать своё превосходство, свое положение и роль наставника, чтобы избежать различных форм протестных реакций.
Ни при каких обстоятельствах нельзя изолировать трудного подростка, выделять его из окружения превращая таким образом в изгоя. И даже в самых непростых ситуациях попытаться вспомнить вместе с ним его любые положительные действия подростка, совершенные в подобных или иных ситуациях.
Как себя вести себя родителям, к которые потеряли надежду справиться со своим трудным подростком? К кому обращаться за помощью? Стоит ли наказывать «за такое»? Вопросы без ответов. И главный их них: как самим не совершить непоправимую ошибку, которая сможет сломать все выстроенные приятные и удобные для всех взаимоотношения.
Об этом мы с вами, дорогие читатели, обязательно поговорим чуть позже.
Теги:
Образование и наука