Наши трудные любимые дети. Часть 2

Наши трудные любимые дети. Часть 2


Наши трудные любимые дети. Часть 2

Автор: Н. Потапова

Фото: psy-files.ru


Сегодня мы продолжаем разговор о  том, как  современному педагогу помочь нам, родителям, в период, когда наши дети становятся «неуправляемыми». 

Здесь психолог Анастасия Ковалева дает несколько очень полезных советов педагогам, которые, на мой взгляд, крайне полезны родителям. 

Прежде всего необходимо найти «общий язык». Общий - от слова «понятный». Не начинать беседу, если нет уверенности, что сможешь перейти на язык собеседника - говорить на одном уровне с собеседником: не злоупотребляя новомодными выражениями, не опускаясь до дворового сленга, но  понятные вещи с понятными примерами. Да,  это сложно порой, но это и необходимо!

Взрослым необходимо учитывать особенности возраста и психического развития ребёнка. Педагогам полезно вспомнить  возрастную периодизацию и ее базовые аспекты, тогда будет легче «предвидеть»  реакции  подростка на неприятные  темы в  непростом  для него  разговоре. 

Не всегда принимается во внимание такой прием, как мотивация (мы вместе решаем проблему),  заинтересовать   подростка  в самой беседе («снимаем камень с души»).  Юному собеседнику необходимо нарисовать перспективы в случае успешного разрешения ситуации, снятие определенных барьеров и трудностей в отношениях -  в общем, сформировать «ресурсное состояние подростка».

Порой приходится приложить немало усилий, чтобы терпимо отнестись к ребёнку, к его внешнему виду и интеллектуальным возможностям. Но на то он и педагог, чтобы быть корректным и сдержанным, ни в коем случае не  подчёркивать своё превосходство, свое   положение  и  роль наставника, чтобы избежать различных форм протестных  реакций. 
Ни при  каких обстоятельствах нельзя изолировать трудного подростка, выделять его из окружения превращая таким образом в изгоя. И даже в самых непростых ситуациях попытаться вспомнить вместе с ним его  любые положительные действия подростка, совершенные в подобных или иных ситуациях.  

Как себя вести себя родителям, к которые потеряли надежду  справиться со своим   трудным  подростком? К кому обращаться за помощью? Стоит ли наказывать «за такое»? Вопросы без ответов. И главный  их них: как самим не совершить непоправимую ошибку, которая  сможет сломать все выстроенные приятные и  удобные для всех взаимоотношения. 

Об этом мы с вами, дорогие читатели, обязательно поговорим чуть позже.


Поделиться:
Хартия солидарности за возрождение, сохранение и защиту традиционных семейных ценностей