Наши трудные любимые дети. Часть 1

Наши трудные любимые дети. Часть 1


Наши трудные любимые дети. Часть 1

Автор: Н. Потапова

Фото: Яндекс.Картинки

Как часто мы, родители,  становимся бессильными, когда сталкиваемся с непонятным для нас «трудным» поведением наших ранее послушных, воспитанных и очень любимых детей. Информация, выражаясь современным языком, об их косяках приходит к нам со стороны, но чаще всего из школы. 

Тогда мы идем разбираться к учителю, реже к заучу или директору, пытаясь найти причину  такого поведения своего ребенка. Обращаясь  к педагогам за помощью, мы должны быть готовы к тому, что они - тоже люди  и «ничто человеческое им не чуждо». Т. е. они  тоже могут  быть не всегда правыми.  

Сегодня поможет разобраться с распространенными  ошибками педагогов психолог Анастасия Ковалева. 

Первым делом, если пока только сам учитель видит проблему, то  пытается  решить   ее  «одним махом»: серьезной беседой, приглашением родителей, реже -  посещением семьи.  И очень часто это еще больше усугубляет ситуацию.

Очень часто (в силу возраста? профессионального выгорания? усталости?)️педагог  говорит с ребёнком на своём взрослом языке, употребляя зачастую непонятные и формальные фразы

Педагоги, как правило, женщины, видя и оценивая повелением своего собственного ребенка, обращает внимание исключительно на негатив: не так одет, неподобающий для школы  внешний вид (прическа, макияж, бижутерия), вызывающее поведение на таком-то уроке (спорил с учителем, дерзко отчал на замечания и т.д.),  запустил учебы и пр. 

К сожалению, подобное общение происходит без попыток выяснить истинные проблемы или  причины того иного поступка ребенка или подростка, назидательно, поучительно, но без принятия его позиции и его объяснений.

У педагогов богатый опыт, который порой играет против них самих.  Излишняя надежда на стандартные «проверенные годами» схемы в работе с подростком сегодня уже не работают: ребята другие  да и  время другое.  Перед педагогом уже не юный человек, впитавший, что называется, «с молоком матери», что учитель всегда прав. Перед ним  молодой  человек, прекрасно знающий свои права (но признаемся, не всегда знающий  обязанности!), умеющий по-новому формулировать свои мысли, а не опускать в смущении глаза вниз,  слышащий и знающий мнения родителей о нынешних учителях...

Трудно сегодня педагогу, школьному психологу, руководителю кружка или секции находить язык с детьми, особенно с подростками. Но что поделать?! 
Мы учим их. Но мы и должны учиться у них. Так было всегда.
 
Завтра мы вернемся к разговору о наших детях.  А пока вспомним  слова  классика: «Здравствуй, племя младое, незнакомое!»  

Будем здравствовать!

Поделиться:
Хартия солидарности за возрождение, сохранение и защиту традиционных семейных ценностей