Итоги Второго межрегионального онлайн-форума проекта «Театр+школа: точка роста - Северо-Запад»

Итоги Второго межрегионального онлайн-форума проекта «Театр+школа: точка роста - Северо-Запад»


Итоги Второго межрегионального онлайн-форума проекта «Театр+школа: точка роста - Северо-Запад»

Завершил свою работу Второй межрегиональный онлайн форум проекта «Театр+школа: точка роста - Северо-Запад». Проект реализуется на средства гранта ООГО «Российского фонда культуры», предоставленного в рамках федерального проекта «Творческие люди» национального проекта «Культура».

Организаторы:
- Общероссийская общественно-государственная организация «Союз женщин России»,
- Камерный музыкальный театр «Эль Арт».

Участники: эксперты проекта - ведущие специалисты Лаборатории социокультурных образовательных практик Научно-исследовательского института урбанистики и глобального образования Московского городского педагогического университета (ЛСКОП НИИ УГО МГПУ), Российского академического молодежного театра (РАМТа), Московского Общественного центра театральной педагогики, а также представители профильных ведомств и учреждений культуры и образования регионов, региональные отделения Союза женщин России. 

Благополучатели: 370 преподавателей общего и дополнительного образования, театральных сообществ Петрозаводска, Калининграда и Санкт-Петербурга, а также присоединившиеся к ним коллеги из Новгорода Великого, Великих Лук, Самары, Новосибирска, республики Северная Осетия-Алания. 

Цели: формирование пространства для профессиональной дискуссии по продвижению технологий театральной педагогики в систему общего среднего и высшего образования.

Формат: совместная (на языке театральной педагогики со-бытийная) работа участников и благополучателей в мероприятиях проекта. 

Панельная дискуссия «Театральная педагогика как ответ на вызовы современности» позволила сформулировать реальное положение и возможности развития театральной педагогики в регионах-участниках. На данный момент полностью отсутствует система постоянного взаимодействия театров с учебными заведениями, а в самих учебных заведениях театральная педагогика не получает и не может получить своего развития в обучающем процессе из-за отсутствия подготовленных специалистов - театральных педагогов.

Завершающая дискуссия «Перспективы создания местных сообществ театральной педагогики в регионах» продемонстрировала устойчивый интерес слушателей к теме проекта и обозначила проблемные зоны возможностей внедрения театральной педагогики в школах.

Предложение: сформировать при Союзе женщин России Совет ректоров-директоров учебных заведений как действующий орган внедрения на региональном и федеральном уровнях методик и практик театральной педагогики в учебный процесс вузов, средних учебных заведений культуры и школ.

Итоги практической лаборатории проекта: проекты слушателей по театральной педагогике в системе высшего, среднего и общего звена образования, а также в сфере дополнительного образования.

Тьютерство: сопровождение проектов участников форума до возможной точки внедрения и помощи в решении проблем по его реализации в регионах. 

Слушателями совместно с экспертами проекта разработаны конкретные проекты по продвижению технологий театральной педагогики в системе общего и дополнительного образования. Все желающие по итогам предоставят паспорта своих проектов. Эта практическая деятельность слушателей и станет основой формирования местных сообществ театральной педагогики. 



Поделиться:
Хартия солидарности за возрождение, сохранение и защиту традиционных семейных ценностей