Театральные встречи

Театральные встречи


Театральные встречи

5 марта, в рамках проекта «Театральная педагогика» инициированного Свердловским региональным отделением Союза женщин России и Екатеринбургским Домом Учителя состоялась первая встреча Дискуссионного клуба «Театральные встречи». Педагоги, родители, старшеклассники и студенты посетили в Екатеринбургском театре юного зрителя предпремьерный показ спектакля «Ужасные дети», поставленный по пьесе молодого драматурга, театрального блогера и критика Ольги Таракановой.

Основой для написания пьесы стал одноименный роман Ж.Кокто. После спектакля состоялась встреча с режиссером-постановщиком, драматургом и другими участниками постановочной группы. Зрители разных поколений смогли выразить свое мнение, ощущение от просмотра, а также задать интересующие вопросы о цели и смысле постановки, поговорить о связи с книгой и ранее снятым по книге Ж.Както фильмом Бернардо Бертолуччи. «Мечтатели». 

В свое время роман Ж.Кокто получил неоднозначные рецензии. Так и поставленный выпускником СПБГАТИ  Максимом Соколовым спектакль вызвал неоднозначное ощущение у зрителей. 

Еще не взрослые, как убеждены те, кто старше, но уже не дети, как считают они сами, Элизабет и Поль, сестра и брат, и их друзья – Жерар и Агата интуитивно исследуют вызовы взрослого мира, частью которого им предстоит вскоре стать. С помощью ролевой игры они рассуждают о третьей мировой войне и фармакологическом оружии, о суррогатном материнстве и множественном родительстве, о мутациях и эпигенетике, о злоупотреблении властью и культуре согласия. Говорят и пытаются выстроить, как могут, отношения друг с другом и с миром.

Мнения о спектакле  взрослых и подростков разделились. Но даже среди последних были те, кто воспринял происходящее на сцене настороженно. В ходе обсуждения прозвучала мысль, что это спектакль-диалог и зритель должен быть подготовлен, перед просмотром надо проводить беседу, чтобы происходящее на сцене было понятно и адекватно оценено.     Первое, что спросили зрители спектакля у труппы, был вопрос о смысле и идеи постановки. В ходе обсуждения сами зрители пытались объяснить для себя смысл увиденного. И здесь реакция была противоположной: от восторженной «зачем формулировать смысл, это спектакль-ощущение» до негативной «набор сцен без смысла и идеи».

По замыслу создателей спектакля-перфоманса телефоны зрителей являются частью представления, становятся проводниками в действие, разворачивающееся на сцене, частью пространства спектакля, которое создается здесь и сейчас. Зрители отметили, что есть недоработки с технической точки зрения  - работающие телефоны зачастую мешали услышать текст, произносимый актерами. 

По мнению некоторых участников дискуссии, в какой-то момент возникло ощущение, что во время работы над постановкой внимание с содержания переместилось на воплощение технической стороны спектакля. К тому же, порой непонятная хореография еще больше выбивала из атмосферы, терялась, и так не сильно понятная, сюжетная линия. По мнению зрителей, спецэффекты, технические задумки, хореография должны играть на спектакль, а не быть просто отдельными элементами. К сожалению,  в настоящее время все больше режиссеров пытаются выдумать что-то новое, и зачастую за всей этой погоней за внешними эффектами теряется стиль, эстетика, вкус, который должен прививаться подрастающему поколению. 

Но все же необходимо отметить и положительные стороны от посещения предпремьерного показа: можно смело сказать, что этот спектакль провоцирует на  обсуждение и возможно, у некоторых зрителей появится желание прочитать роман Ж.Кокто «Ужасные дети», чтобы понять для себя каким же был изначальный замысел романа,  и насколько идея автора была донесена режиссером и драматургом до зрителя. 


Поделиться:
Сферы деятельности: Культура и духовность
Хартия солидарности за возрождение, сохранение и защиту традиционных семейных ценностей