«Неуроки» литературы в школе. Метафорический код в обучении

«Неуроки» литературы в школе. Метафорический код в обучении


«Неуроки» литературы в школе. Метафорический код в обучении

По запросу Челябинского регионального отделения Союза женщин России для преподавателей школ, дополнительного образования и руководителей театральных студий региона в рамках проекта «Культурно-просветительская платформа «Театр+школа: точки роста» прошел онлайн-семинар эксперта проекта Л.В. Макмак. Делимся с вами записью вебинара.

При поддержке министерства образования области была сформирована группа учителей, к которой присоединились и магистранты курса театральной педагогики Московского городского педагогического университета. Такой интерес со стороны тех, кто только начинает свой путь к театральной педагогике и тех, кто через два года обучения станет дипломированным театральным педагогом, объясним темой семинара «Технология моделирования образной реальности в обучении».

Эта уникальная технология «неурока» открывает окно в мир возможностей взаимодействия учителя и ученика и преображения любого учебного материала в образ нового знания, каждого из участников процесса – в Я-автора, а из авторов (взрослых и детей) в сообщество изобретателей-творцов, нацеленных на «узнавание»-преображение себя, друг друга, окружающего мира – через текст, музыку, предмет (в том числе и учебный). И это не простые утверждения, а практический опыт Лоры Владимировны, преподающей в обычной московской школе, где обучаются совсем обычные дети. 

Успех курса просто ошеломляющий и с одним пожеланием - продолжить обучение в более углубленном варианте. Мы прилагаем видеозапись семинара и мастер-класса Лоры Владимировны, а также список ее работ на заданную тему.

Публикации:

  • Макмак Л.В. О «неуроках» литературы в школе. – Лит. Учеба, 2016, №1. С. 174-188. Макмак Л.В. Метафорический конструктор: работа с метафорой на сцене. – Школьные технологии, 2018, №2. С. 59-74.
  • Макмак Л.В., Лебедев А.А. Неурок физики (из опыта работы метафорической мастерской) – Школьные технологии, 2020, №4, С. 63-71.
  • Макмак Л.В. Метафорический конструктор: работа с метафорой в классе. – Школьные технологии, 2018, №6, С. 59-67.
  • Кларин М.В., Макмак Л.В. Метафорический код в обучении. – Школьные технологии, 2019, №6, С.72-86.  

Поделиться:
Сферы деятельности: Культура и духовность
Хартия солидарности за возрождение, сохранение и защиту традиционных семейных ценностей