История многодетной семьи из Алтайского края

История многодетной семьи из Алтайского края


История многодетной семьи из Алтайского края

Рассказываем о семьях, которые достойно представляют край в конкурсе Союза женщин России Эстафета родительского подвига «Согрей теплом родительского сердца».

Как решат кузнецы, отец и сын, Василий и Петр. Они – главные мужчины замечательной многодетной семьи Кравченко, живущей в селе Советском. Если бы даже нам не показали дорогу, семейную мастерскую мы нашли бы по веселому перестуку молотов, заглушающему стрекот августовских кузнечиков, да по двум лебедям на ограде – этот символ Советского райо­на где только не встретишь в райцентре! 

Глава семейства оставляет нас на сына, а сам, скинув рабочие рукавицы, садится за руль: «Я быстренько своих привезу, мы тут рядом живем».  Молот, с которым легко подкачанный, с хорошо вылепленной мускулатурой парнишка, рассказывая о братьях и сестрах, загибает пальцы, чтобы никого не забыть: 

– Девчонки – Аня, она уже замуж вышла, за ней Василина, Евгения, Саша. Из сыновей у мамы с папой – Сережа, Ваня, Кирилл, Тихон, и я, старший, отцу помощник. Многого он мне еще делать не разрешает, работать с огнем например, греть металл, но вот эти декоративные фрагменты из заготовок я делал сам. Хочу, как батя, быть классным кузнецом, – по-взрослому рассуждает подросток. Тем временем возвращается семейная «Лада-Надежда», хоть и многоместная, а все же тесноватая для такого-то семейства (из транспортных средств есть у Кравченко еще и лодка с мотором, любят они с ветерком по реке прокатиться). Как горошинки, выкатывается из салона ребятня, мал-мала меньше. Загорелые, шумные, с большущими озорными глазами – генетика сказывается. 

image_0

В родне у Кравченко – русские, украинцы, греки. Удивительно, но одного тихого маминого слова достаточно, чтобы прекратился ребячий гвалт. Слово родителей в этой семье непререкаемо. Наверное, это и имеют в виду односельчане Кравченко, когда говорят про них: «Семья очень достойная». 

Дети хорошо учатся, занимаются в ДШИ, ездят на фестивали, играют в муниципальном оркестре. Сережа – на аккордеоне, Петя – на тромбоне, к слову, его имя даже собирались внести в энциклопедию талантов России. Но выяснилось, что проект платный, а Кравченко уверены: ребенку не на пользу, если из него делают «звезду за деньги». Если талант и впрямь есть – он пробьется. 

Озоруют, конечно, ребятишки, не без этого. Соседи вспоминают со смехом, как искали всей улицей маленького Тихона. 

Малыша привез местный участковый. Обнаружил мальчонку, когда тот вовсю крутил педали по пути к мосту через речку Каменку. Тиша – ушки на макушке – услышал, как отец с братом говорят про «установку мостика», и решил отправиться им на подмогу.

 – Мы дружно с соседями живем и детей спокойно на улицу отпускаем, моих все знают, если что, сразу сообщают. Но в тот раз переволновались, конечно, не на шутку. С тех пор стала метку ему делать на футболки и рубашечки, на всякий случай, чтобы люди знали, кому возвращать, – иронизирует Инесса Кравченко.

 А потом Тихон заболел. Свалился резко. Диагноз врачи поставили скорый и страшный – лейкоз. Кто проходил – тот знает. Лечение – дело не только тяжелое, длительное, но и дорогое. И снова выручило родное село и его люди.

– Мы никогда не просили помощи, но люди откликались сами. Было объявление в газете, в Ватсапе друг другу сообщали, помогали, кто вещичками, кто деньгами, поддерживали от чистого сердца. Спасибо всем! Слава богу, болезнь удалось одолеть, доктора добились стойкой ремиссии, но время от времени либо я, либо Василий ложимся с Тишей на очередной курс лечения в краевую клиническую детскую больницу в Барнауле.

 – Раньше, конечно, я больше занимался кузницей, сейчас время не всегда есть на любимое занятие. Здоровье сына важнее, – вторит ей супруг.  

Когда супругов Кравченко спрашивают о секретах воспитания детей – девять, и все как на подбор! – те только плечами пожимают. Какие там тайны, жизнь в селе нелегкая, и вся – на виду у сыновей и дочек. А ребенок, как известно, учится тому, что видит у себя дома. Всегда занятого отца, трезвого, спокойного, не гоняющего маленьких почемучек с их бесконечными вопросами, как назойливых мух.

Маму, которая с пяти утра уже на ногах. Сначала – подоить и отправить на выпас корову, затем – небольшой отдых, час-полтора, не больше, и к плите, готовить завтрак на большое семейство. С утра до позднего вечера занята каждая минутка, ведь и скотину держат, и огород большой, и дом немаленький. А потому у каждого взрослого и ребенка – своя «специализация». 

Мальчишки отцу в основном подсобляют, с тем, что потруднее, девочки – незаменимые мамины помощницы. И на кухне, как оказалось, тоже есть свои таланты. Если захотелось семейству, к примеру, булочек или тортика, просят Евгению – ей особенно удается выпечка.  

Обычно многодетные женщины рассказывают, как варят огромными кастрюлями супы, чтобы накормить ребятню. У Кравченко – другая история. – Сложные отношения у нас с первыми блюдами. Любят запеченное мясо – курочку или баранью ногу, пельмени часто просят. Да, мы семья мясоедов, но на столе всегда много зелени, так что меню вполне сбалансированно. Ну и конфеты, конечно, обожают, сладости. Приходится контролировать, – улыбается мама. 

 О том, что наши новые знакомые – приезжие, мы узнали случайно. О своем Советском они говорят с такой теплотой и благодарностью, что и не заподозришь в них варягов. Но оказалось, что двадцать лет назад два поколения семьи перебрались в Советское из южного Казахстана. Дети Инессы и Василия считают себя коренными сибиряками. Как и село – родным. 

 Материал предоставлен Алтайским краевым региональным отделением СЖР  

Источник: Информационный портал «Алтайская правда»  


Поделиться:
Сферы деятельности: Семья и дети
Хартия солидарности за возрождение, сохранение и защиту традиционных семейных ценностей